В Google объяснили, почему страницы выпадают из отчетов Search Console

Сотрудник компании Google Джон Мюллер во время последней видеоконференции для вебмастеров пояснил, почему количество страниц в отчетах Search Console может со временем уменьшится.

Автор вопроса сообщил, то заметил снижение количества страниц в отчетах об основных показателях, удобстве мобильных пользователей, о расширенных результатах и так далее. Т есть, фактически они выпадают из отчетов. Джона Мюллера попросили объяснить, с чем это связано и может ли быть вызвано проблемой со сканированием.

Сотрудник Google сообщил, что в отчетах проводится анализ выборки URL с сайта. Если в отчете меньшее количество URL, то это не означает проблему. Скорее всего, Google их просто не проверяет.

Если говорить про агрегированные отчеты, то Google анализирует выборку, которая со временем может измениться. Таким образом, в один месяц может быть 200 URL, а через пару месяцев – 100. Это нормальная ситуация и ничего плохого в этом нет. Просто для исследования Google взял меньшее число URL.

Что делать

Мюллер предложил не отслеживать страницы, а фокусироваться на информацию в отчетах. Не важно, какое количество страниц они включают.

Лучше вообще не заострять внимание на «хорошие» или «плохие» страницы в отчетах. Если ошибок нет, значит все страницы на сайте в порядке. Если количество ошибок заметно увеличилось, то проблемой стоит заняться. Важно понимать, что показываемые в отчете URL, не требуют каких-либо действий.