Google о крупных CTA-элементах над основным контентом

Совсем недавно менеджер Google Джон Мюллер рассказал о позиции компании Google по отношению к крупным CTA-элементам над главным контентом.

Как видно из его выступления, движок поисковика реагирует на рекламу, перемещающую основной контент вниз. Когда речь идет про СТА-элементы, может и не быть отклонений от стандартов, однако в некоторых случаях Google может принять их за рекламу. На это влияет также потребность конкретного пользователя. Поэтому разработчикам и контент-менеджерам нужно быть внимательными, и не допускать перенасыщения рекламой страничек.

Например, если на web-странице идет речь о предоставлении услуг автосервиса, а CTA-элемент помогает в этом, то в этой ситуации есть смысл стимулировать пользователя к активности. А если на странице описывается тема, не посвященная автосервису, а вверху виден СТА с линком «Заказать услуги автосервиса», то Google может расценить это как рекламу. На эту особенность работы алгоритма обратил внимание SEO-менеджер Гленн Гейб.

Хотелось бы отметить, что у Google есть механизм Page Layout, проверяющий шаблон страницы и контент, который юзер видит после перехода на страницу из поисковика. Чтобы избежать сложностей, нужно, чтобы на странице не было слишком много рекламных баннеров, при этом доступность содержимого, нужного пользователю, была высокой. Потому что, в конечном счете, страничка нужна прежде всего для поиска оригинальной информации, а не для размещения рекламы, которой и так уже перенасыщены страницы в Интернете.